26 апреля 2024 г.

Поместить в избранное
Отправить ссылку другу
Сделать стартовой

РОССИЙСКАЯ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ГАЗЕТА

 

 

Сибирский еженедельник «Реклама» № 15 (29 апреля 2019)
Сибирский еженедельник «Реклама» № 15 (29 апреля 2019)
 
АДРЕС:
г. Новосибирск,
ул. Станиславского, 29

 


ТЕЛЕФОН:
+7 913 890 60 76

 


E-MAIL:

Загородный рынок: солируют участки без подряда


Загородный рынок: солируют участки без подряда
В последнее время в нашей стране довольно много событий происходит на загородном рынке недвижимости. Еще каких-то семь-восемь месяцев назад много говорилось о том, что загородный рынок если не умер, то уже близок к своему концу.

Тем не менее, отечественный рынок загородной недвижимости зачастую подает некие признаки жизни. Да, многие девелоперы говорят о том, что загородка стоит, но не теряют надежду на лучшее. И тому есть весьма красноречивые подтверждения.

Специалисты Департамента загородной недвижимости компании “Инком-Недвижимость” проанализировали динамику спроса и цен реализации на первичном рынке загородного жилья в Московском регионе. В результате данного исследования выяснилось, что 80 процентов продаж относится к эконом-классу, а  в формате участков без подряда зафиксирован двукратный разрыв между ценами предложения и реализации. Треть покупок совершается в сегменте малоэтажного строительства, а сумма сделки с коттеджами возросла на 38 процентов.

В последнее время на загородном рынке пальму первенства среди приобретаемых форматов удерживают земельные участки без подряда. Покупатели убеждены, что, приобретая УБП, они экономят хорошие деньги. И совсем неважно, что в строительство дома потом можно вложить больше финансовых средств, чем при покупке уже готового здания. Главное — сэкономить деньги при покупке вожделенного участка. Но сейчас подобных сделок стало меньше — если раньше они занимали примерно 70 процентов рынка. То сейчас всего лишь 54 процента.

За последнее время проявилась еще одна интересная тенденция — впервые в списке покупательских приоритетов таунхаусы оказались выше коттеджей. Это тоже весьма красноречиво подтверждают цифры — в четвертом квартале прошлого года на блокированный формат пришлось 8 процентов покупок, а вот в сегменте отдельно стоящих домов заключили только 6 процентов сделок. Что касается продажи дуплексов, то здесь показатели остаются стабильно низкими — примерно 2 процента.

Если говорить о “классах”, то 81 процент заключается в сегменте эконом, 12 процентов приходится на комфорт-класс, 4 процента — на бизнес-класс, а всего лишь 3 процента — на элит- и премиум-класс.

Эксперты делают вывод, что за последний год колебания спроса в разных классах не претерпели серьезных изменений. При этом нельзя не отметить, что загородное жилье эконом-класса превысило отметку 80 процентов — это произошло впервые со второго квартала 2015 года.

Интересно, что при такой активности покупателей в эконом-классе, наибольший рост чека сделки за год среди форматов на загородном рынке продемонстрировали коттеджи. В настоящее время средняя стоимость их реализации составляет 18,4 миллиона рублей, а это на 38,3 процента превышает данные 2015 года.

Есть еще один формат на загородном рынке, который, несмотря на кризис, показал рост средней цены реализации. В этом случае речь идет о малоэтажке, стоимость которой выросла на 12,5 процента. Спрос, превышающий предложение в полтора раза, позволяет застройщикам держать и даже поднимать цены на свои продукты. Квартира такого типа приобретается сейчас по цене 3,6 миллиона рублей против 3,2 миллиона рублей годом ранее. И снова наблюдается разрыв 42,9 процента между ценами предложения и реализации.

В общем, загородный рынок недвижимости хоть и испытывает определенные сложности, но сохраняет потенциал для дальнейшего развития. И это главное в наше не самое простое время.

Георгий Трушин

1 марта 2017 г.
Источник: www.vesti.ru
Тел.: +7 913 890 60 76

"Сибирский Еженедельник "Реклама" предлагает изготовление буклетов, визитных карточек, листовок, календарей и другой рекламной полиграфической продукции в городе Новосибирске.

Яндекс цитирования Информационно-поисковая система «Бизнес-Портал»

© 1999-2010 ИД "Реклама"