26 апреля 2024 г.

Поместить в избранное
Отправить ссылку другу
Сделать стартовой

РОССИЙСКАЯ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ГАЗЕТА

 

 

Сибирский еженедельник «Реклама» № 15 (29 апреля 2019)
Сибирский еженедельник «Реклама» № 15 (29 апреля 2019)
 
АДРЕС:
г. Новосибирск,
ул. Станиславского, 29

 


ТЕЛЕФОН:
+7 913 890 60 76

 


E-MAIL:

Экономика


Ведомства поспорили из-за моющих средств

Ведомства поспорили из-за моющих средств
Министерство экономического развития не поддержало проект Роспотребнадзора, направленный на снижение содержания вредных веществ в составе моющих средств. По оценке Минэкономразвития, вред от повышенного содержания фосфатов в таких средствах незначительный и попадание химикатов в воду существенного влияния на экологию не оказывает. Тем не менее большинство европейских стран уже снизили содержание фосфатов в моющих средствах, поступить также предлагал Роспотребнадзор.

Минэкономразвития дало отрицательный отзыв на проект Роспотребнадзора «О внесении изменений в Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)». Роспотребнадзор предлагал снизить содержание фосфатов в моющих средствах с допустимых 17% до 0,5%, но в Минэкономразвития сочли, что проблему с загрязнением воды это не решит. В ведомстве посчитали, что к существенному ухудшению качества воды фосфатосодержащие моющие средства не приводят, куда больше воду загрязняют сельхозпроизводители.

В отзыве Минэкономразвития отмечается, что «следует обратить внимание на интенсивные выбросы фосфора, образующиеся в результате сельскохозяйственной деятельности. Фосфаты с полей под воздействием ливневых вод попадают непосредственно в сами водоемы, тогда как вода после бытового использования уходит в канализацию, где далее контролируется предприятиями водопроводно-канализационного хозяйства прежде, чем попасть в водные объекты».

По оценке Шведского химического института (KEML), около трети содержания фосфора в коммунальных сточных водах можно приписать моющим средствам (1 г фосфора на человека за день). При этом накапливание избыточного фосфора в организме человека приводит к проблемам с работой нервной системы, почек и опорно-двигательного аппарата. Из-за повышенного содержание фосфора в водоемах погибает рыба: вода начинает «цвести» из-за водорослей, которые выделяют метан, аммиак и сероводород.

По этой причине страны Евросоюза отказалось от использования моющих средств с высоким содержанием фосфатов. В пояснительной записке Роспотребнадзор отмечает, что «требование по ограничению фосфатов в синтетических моющих средствах вводится по примеру Европейского союза, где использование фосфатов в синтетических моющих средствах с 2015 года ограничено до 0,5%».

В Минэке отметили, что сейчас многие производители моющих средств добровольно отказались от использования в продукции фосфатов, среди них компании Henkel, Reckitt Benckiser и «Аист».

В компании Henkel отметили, что сделали это уже давно.

— В наших продуктах, в том числе в стиральных порошках, фосфатов не содержится. Компания приняла такое решение уже давно и постепенно уходила от использования фосфатов в составе продукции, — отметили в пресс-службе Henkel.

Исключение фосфатов из состава моющих средств отражается на цене продукта. По оценке Минэка, себестоимость такой продукции в среднем на 20% выше фосфатосодержащей. Кроме того, многие производители используют цеолиты вместо фосфатов, но в Минэкономразвития сомневаются в такой альтернативе: «Некоторые исследования показали, что по сравнению с цеолитами применение фосфатов в моющих средствах благоприятнее для окружающей среды. Это связано главным образом с тем, что при использовании цеолитов количество осадка в очистных сооружениях предположительно возрастает на 15%, а это может привести к необходимости дополнительной очистки систем водопроводно-канализационного хозяйства».

В Роспотребнадзоре на запрос «Известий» не ответили.

По плану Роспотребнадзора предприятия должны изменить состав продукции в течение 30 дней после принятия проекта решения. В Минэкономразвития посчитали срок недостаточным, указав, что на это потребуется до двух лет. По мнению министерства, если обязать производителей снизить содержание фосфатов в более короткие сроки, это приведет к неконкурентоспособности многих предприятий.

Сергей Фиш

18 мая 2017 г.
Источник: www.izvestia.ru

Другие новости этого раздела:


Как заказать проверку "Тайным покупателем"
В современном мире конкуренция среди бизнесов становится все более острой. Они борются за внимание клиентов, стремятся к повышению качества обслуживания и улучшению своих продуктов. В этой борьбе за успех одним из эффективных инструментов стала проверка "Тайным покупателем".

Что такое стратегическая сессия в бизнесе и почему она важна
В данной статье мы расскажем что такое командная стратегическая сессия для руководителей и компаний. И расскажем для чего она проводится и какие цели преследует.

Использование восстановленных металлических труб б/у в строительстве
Трубы б/у имеют более низкую цену на рынке в сравнении с новыми изделиями. Их легко найти на промышленных складах и металлобазах, где всегда можно приобрести подходящую по форме, диаметру, толщине стенки и другим параметрам трубу б/у.

Секрет идеального фасада - HPL панели
Как создать идеальный фасад. Решение - HPL панели. HPL фасад - идеальное соотношение цены и качества, лучший выбор для красивого и долговечного дома!

От зерна до чашки: находим лучшие оптовые поставки кофе
Выбор качественного зернового кофе начинается с понимания различий в сортах и происхождении зерен. Существуют два основных сорта кофейных зерен. Арабика и Робуста. Арабика считается более высококачественной благодаря своему мягкому вкусу и низкому содержанию кофеина, в то время как Робуста имеет более крепкий вкус и высокое содержание кофеина.

Страницы: 1234567891011...3304
Тел.: +7 913 890 60 76

"Сибирский Еженедельник "Реклама" предлагает изготовление буклетов, визитных карточек, листовок, календарей и другой рекламной полиграфической продукции в городе Новосибирске.

Яндекс цитирования Информационно-поисковая система «Бизнес-Портал»

© 1999-2010 ИД "Реклама"